Очень часто некий пассажир начинает рассказывать о неоправданно дорогостоящей покупке. Будь то машина престижной марки по всем параметрам уступающая японскому или корейскому аналогу, но в два раза его дороже, или телефон с кучей ненужных наворотов, которыми обладатель никогда в жизни не воспользуется, но значительно удорожающих девайс.
И когда у человека спрашиваешь о причине столь глупых переплат он с рьяно начинает доказывать о мнимых приемуществах его преобретения или не мнимых, но столь незначительных что они уж никак не могут оправдать переплату.
Недавно читая книгу Собчак "Энциклопедия лоха" обнаружил довольно точное разъяснение этого фономена:
"Уличить лоха в том, что он купил дорогую вещь ради показухи и повышения самооценки, довольно сложно. Он с пеной у рта будет доказывать вам, что свой автомобиль Maybach ценит исключительно за удобные и мягкие анатомические кресла. Тут не поспоришь: кресла действительно что надо. Производитель постарался на славу. Он, производитель, знает своего клиента и знает, что ему нужно. А нужна ему твердая отмазка, нафига он купил себе машину ценой в три точно таких же, но с другой эмблемой на капоте. Уж не лох ли он? Нет, это ради кресел! Кресла канают за отмазку, и производители изо всех сил стараются сделать так, чтобы лукавые аргументы лоха-потребителя становились все более неопровержимыми."
Ксения Анатольевна Собчак
"Энциклопедия лоха" ("Лох в эксклюзиве" c.46)
Лох и его Мотивация
Ярлыки:
психология,
социум
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий